Поиск по сайту

Повышаем проходимость автомобиля – несколько проверенных способов

Повышаем проходимость автомобиля – несколько проверенных способов

  • 8 минут на чтение

Сегодня большую часть автомобилистов уговаривать обувать зимнюю резину не нужно – в городских условиях по асфальту постоянно доносится цоканье шипов. Но вот беда – асфальт порой кладут так, чтобы никакой оккупант не смог пробраться по нашим просторам.

А вот наши водители снега и грязи и вообще бездорожья не боятся, тем более, что сегодня имеется возможность повысить проходимость машины подручными способами, о которых мы и поговорим.

Первым делом шины

Для повышения проходимости для начала следует правильно подобрать шины. Простой пример – обычные шоссейные шины показывают себя неплохо при езде по асфальту, но вот по любому бездорожью – по снегу, грязи, мокрой траве ведут себя отвратительно.

Если приходится ездить на автомобиле и по городским улицам, и по бездорожью, лучшим вариантом станут шины, имеющие протектор «All-Terrain». А когда бездорожья планируется гораздо больше, нежели асфальта, то лучше выбирать шины с протектором «Mud Terrain».

При выезде с асфальта на бездорожье многие специалисты настоятельно рекомендуют слегка приспускать давление в шинах, что дает большую поверхность сцепления с дорогой и повышает проходимость автомобиля.

Надеваем сэнд-траки

Увязнув в снегу либо грязи, не стоит давить на газ – машина садится на брюхо, сгорает сцепление. Выходом станут специализированные сэнд-траки или по-другому ленты антипробуксовочные, а кто-то называет их «трапики».

Принцип их работы довольно прост – подсовываем такой трак под застрявшее колесо, и машина выбирается из плена. На сегодняшний день такие вот сэнд-траки могут быть самыми разнообразными:

  • пластиковыми – они дешевле, хотя прочность их не на высоте;
  • композитными – эти немного подороже, но при этом качественнее;
  • алюминиевыми либо стальными – такой вариант практически вечен.

Кроме того, такой сэнд-трак весьма удобно подставлять под домкрат на снегу.

Используем самовытаскиватели

Весьма популярным способом вытащить автомобиль из снега или из грязи сегодня являются самовытаскиватели для колес. По своей сути такие приспособления представляют собой два барабана, закрепляющиеся на ведущих колесах. Крепятся они на диски, хотя здесь может потребоваться установка более длинных шпилек.

На сами барабаны следует намотать веревку либо трос, а другой конец – на ближайший столб либо деревце, камень. Колеса автомобиля начинают крутиться и тем самым сами вытаскивают себя из плена.

Используем цепи противоскольжения

Такие цепи чем-то сродни чехлам для автосидений, их надевают на колеса машины. Цепи следует подбирать индивидуально под колеса вашего автомобиля.

Сегодня имеются варианты грязевых либо снежных цепей, при этом надевать их лучше до того, как автомобиль попадет на проблемные участки. Имеются сегодня и композитные цепи – что-то вроде сетки.

Браслеты и хомуты

Аварийные хомуты для колес сегодня весьма популярны у водителей, но их недостатотк в том, в большинстве своем они созданы для одноразового использования, максимум на два раза. Надевать их нужно около пяти штук на каждое колесо. Такие хомуты помогают справиться с небольшими заснеженными либо грязевыми участками дороги.

Еще одним популярным решением являются браслеты. По сути, это такая же цепь, только распиленная на части. На колесо надевается примерно штуки три-четыре таких браслета, а иногда вполне хватит и одного. Нужно, чтобы браслеты подходили под колеса вашего автомобиля.

Ставим ремни либо накладки

Ремни являются «младшими братьями» цепей, в большинстве своем они созданы из синтетических материалов, хотя имеются и пластиковые изделия с металлическими элементами. В некоторых случаях такие ремни могут называть накладками, хотя суть от этого не меняется.

В отличие от цепей, такие ремни либо накладки обладают гораздо меньшей прочностью, хотя и помогают в борьбе с бездорожьем и увеличивают проходимость автомобиля. Подбирать их необходимо под колеса каждого автомобиля индивидуально.

Электролебедка

Весьма действенное средство, когда машина увязла в снегу или в грязи, Цена такого устройства в сравнении с предыдущими средствами весьма высока, но и эффективность лебедки гораздо выше.

Лебедку можно смонтировать на автомобиль, либо просто возить с собой в багажнике ее мобильные варианты. Весьма удобная штука, избавляющая автомобилиста от множества хлопот.

Повышение лифта вашего авто

Наиболее радикальным способом увеличить уровень проходимости машины считается повышение лифта. В данном случае можно воспользоваться двумя вариантами:

  • suspension-lift;
  • body-lift.

Последний вариант считается наиболее простым и при этом самым дешевым методом увеличение дорожного просвета.

Несколько советов

В зимнее время при езде на переднем приводе и застревании следует активнее работать рулем, при этом не ослабляя газ – в этом случае колеса рано либо поздно смогут зацепиться, и машина выберется из плена.

Проблемные участки дороги, такие как грязь либо снежные заносы и горки, лучше преодолевать, заранее набрав ходу, хотя и «увлекаться» этим не следует – иначе, к примеру, на переднем приводе это приведет к сильному заносу.

На заднем приводе для улучшения проходимости многие водители используют дополнительный груз в багажнике, который кладут, к примеру, в нишу для запаски, чтобы не было смещения.

На заднем приводе при застревании машины рулем лучше слишком сильно не крутить и держать передние колеса как можно ровнее. Подъемы преодолевать автомобилю на заднем приводе тоже лучше с разгона.

Чтобы тронуться на скользком месте, некоторые водители задреприводных автомобилей немного затягивают ручник – буквально на пару щелчков. Благодаря этому создается преднатяг на дифференциале, что работает как процесс эмуляции блокировки.


Еще больше интересного
в нашем телеграм-канале @avtobeginner_ru

Читайте также

Еще статьи по теме