Поиск по сайту

Какой привод выбрать для безопасной и комфортной езды

Какой привод выбрать для безопасной и комфортной езды

  • 8 минут на чтение

Когда-то давно только у грузовых автомобилей и больших внедорожников был привод на все колеса. Но прогресс коснулся и легковых автомобилей и теперь у нас есть широкий выбор вариантов привода.

Привод на одну ось или 2-wheel drive (2WD) передает крутящий момент от двигателя только на два колеса. 2WD может быть передним (front wheel drive - FWD) или задним (rear wheel drive - RWD). Как следует из названия, в легковых автомобилях с передним приводом двигателем приводятся в движение только передние колеса, в то время как в заднеприводном - только задние.

Привода на одну ось достаточно там, где выпадает не очень много снега. Эти автомобили имеют худшую проходимость, но их будет достаточно при езде по хорошими дорогами. 2WD обеспечивает большую экономию топлива, так как это более простая система, но у 4WD и AWD есть свои преимущества, которые мы обсудим ниже.

2WD vs 4WD vs AWD

В последнее время полноприводные автомобили становятся все более и более популярными. И эта популярность вполне заслужена, так как такие авто намного более эффективны, чем традиционные варианты.

Привод на одну ось - 2WD

В переднем приводе мощность двигателя поступает на передние колеса. Сегодня большинство автомобилей на дорогах имеют такой привод, так как он дешевле в производстве и более компактный.

Передний привод имеет большую тягу при прохождении подъемов и лучшее сцепление на скользких поверхностях, так как двигатель правило расположен спереди и его вес приходится на переднюю ось.

Передний привод - FWD

Задний привод как правило устанавливается в более дорогие автомобили и дарит более захватывающие ощущения от вождения. В мощных автомобилях такой привод позволяет распределять вес автомобиля более равномерно.

Задний привод также устанавливают на грузовики и пикапы.

Автомобили с задним приводом имеют чуть более худшую управляемость, поэтому на авто премиум-класса все чаще ставят полный привод.

Задний привод - RWD

Подключаемый полный привод - 4WD

В автомобилях с таким вариантом привода крутящий момент от двигателя передается только на задние колеса, передние вращаются свободно.

С помощью кнопки можно активировать механизм привода на все четыре колеса. Так как полный привод не включен постоянно, вам нужно самостоятельно решать, когда активировать его и когда отключать.

Каждый раз, когда механизм активируется, мощность двигателя распределяется. Передние колеса получают 50% крутящего момента, а задние - остальные 50%.

Подключаемый полный привод обычно устанавливают в грузовые автомобили.

Подключаемый полный привод - 4WD

Постоянный полный привод - AWD

Крутящий момент передается на все колеса. Распределение крутящего момента контролируется компьютером и автоматически адаптируется к дорожным условиям. Здесь каждое колесо может получить тягу независимо.

Постоянный полный привод, как правило, используется в легковых автомобилях и внедорожниках.

В AWD-автомобилях присутствуют три дифференциала - один центральный, один в передней и один в задней оси. Эти дифференциалы отвечают за независимое управление тягой на колесах.

При езде по ровной сухой дороге система будет передавать больше энергии на заднюю или переднюю ось. Но если автомобиль попадет в сложные дорожные условия - дождь или снег, то система адаптируется и перераспределит мощность на все оси, чтобы уменьшить вероятность пробуксовки колес. Это позволяет улучшить сцепление автомобиля с дорогой.

Постоянный полный привод - AWD

Чем подключаемый полный привод лучше постоянного?

Автомобиль с подключаемым полным приводом может двигаться по очень неровным и жестким поверхностям, таким как камни и т. д. Он может легко преодолевать сложное бездорожье. Но включать полный привод следует только в условиях такого бездорожья, в остальных нормальных условиях он бесполезен.

То есть 4WD выгоден только в том случае, если вы практически постоянно ездите по бездорожью, во всех остальных случаях — это не лучший выбор.

Чем постоянный полный привод лучше подключаемого?

Постоянный полный привод лучше подходит для обычного вождения, поскольку он одинаково эффективен и в плохих погодных условиях, и на легком бездорожье, и на асфальте. Таким образом, он более удобен для повседневной езды и ощущается более спортивным.

Использовать подключаемый полный привод в нормальных условиях неразумно, так как этот механизм ухудшает управляемость.

Оба вида полного привода расходуют больше топлива, поскольку являются сложными механизмами. Подключаемый полный привод более громоздкий и тяжелый, поэтому машина потребляет больше топлива, а полный привод увеличивает расход, потому что он включен постоянно.

В целом, несмотря на повышенный расход топлива, постоянный полный привод все же стоит того, поскольку обеспечивает лучшее сцепление и более высокую проходимость.

Подключаемый полный привод хорош, если вы очень часто отправляетесь в приключения на суровое бездорожье.

Передний или задний привод подходит для ежедневных поездок на работу если ваше вождение ограничено только город, где не бывает сильных снегопадов.

Еще больше интересного
в нашем телеграм-канале @avtobeginner_ru

Читайте также

Еще статьи по теме