Поиск по сайту

История стеклоочистителей: Современные изобретения

История стеклоочистителей: Современные изобретения

  • 10 минут на чтение

Мы уже изучили историю первых изобретателей дворников, проследили развитие конструкции дворников. В этой части мы рассмотрим некоторые современные изобретения, призванные улучшить эффективность стеклоочистителей.

Это третья статья из цикла. Познакомьтесь с предыдущими частями История стеклоочистителей: Первые изобретения и История стеклоочистителей: Навстречу современности и завершающей статьей История стеклоочистителей: Современные схемы дворников

Ситроен

Первым важным усовершенствованием дворников в современную эпоху стал чувствительный к дождю стеклоочиститель прерывистого действия, разработанный французским автопроизводителем Citroën в 1970 году.

Как следует из названия, изобретение включало два нововведения: 1) дворники реагировали на дождь и 2) они могли быть настроены на работу с задержкой по таймеру. Уникальность изобретения заключалась в том, что эти две функции работали одновременно и полностью автоматически.

Как и в более ранних системах, датчики в двигателе стеклоочистителя измеряли сопротивление, с которым щетка стеклоочистителя перемещалась по ветровому стеклу. Чем меньше сопротивления, тем более мокрое стекло, чем больше сопротивления - тем более сухое.

В сильный дождь система устанавливала дворники на нормальную или полную скорость, при слабой мороси таймер активировал задержку, и дворники работали с меньшей частотой.

Особая хитрость заключалась в том, что не было фиксированных настроек прерывистости, значение задержки между взмахами могло быть любым, а поскольку система работала полностью автоматически, водителю не нужно было вмешиваться.

Система обеспечивала постоянное чистое окно, значительно повышая безопасность на дороге. Впервые она был установлена в 1972 году на купе Citroën SM и вскоре стала стандартом для автомобилей того времени.

Рональд Р. Гуэлл и Сьюзан К. Гуэлл

Еще одно важное изобретение появилось в 1995 году. Изобретателями снова стали супружеская пара: Рональд Р. Гуэлл и его жена Сьюзен К. Гуэлл.

Рональд Р. Гуэлл и Сьюзан К. Гуэлл

Они подали заявку на патент на «Узел щетки стеклоочистителя, включающий средства нагрева и дозирования жидкости». По сути, это был стеклоочиститель с электрообогревом, способный «предотвратить накопление льда или снега на щетке стеклоочистителя».

Электричество нагревало спиральный элемент, прикрепленном к щетке стеклоочистителя, и тепло, исходящее от него, растапливало лед и снег.

Но при этом на лобовом стекле остается грязная смесь растаявшего снега и льда, от которой нужно было избавиться. И здесь в дело всупала вторая часть изобретения.

У стеклоочистителя был оригинальный механизм дозирования жидкости, который через специальную форсунку распылял на стекло нагретую воду из бачка для омывающей жидкости.

Система управлялась водителем. Как всегда, основная цель изобретения заключалась в том, чтобы как можно дольше сохранить чистоту лобового стекла, тем самым повысив безопасность пассажиров автомобиля и других участников дорожного движения.

Хироаки Макихара и другие

Следующее изобретение пришло к нам из Японии, где оно было запатентовано в 2006 году. Изобретение называлось просто «Автомобильный стеклоочиститель». И несмотря на простое название само изобретение было довольно интересным.

Хироаки Макихара и другие

Оно избавляло от проблемы, которую пытались решить многие производители автомобильных дворников: когда водитель транспортного средства распылял жидкость на ветровое стекло из форсунок на капоте, либо из форсунок в самом стеклоочистителе, брызги всегда оставались на некоторое время на стекле, пока стеклоочиститель не смахивал их.

В эти пару секунд видимость сильно ухудшалась. Эта проблема полностью не решена и на сегодняшний день, и многие стараются найти решение.

Господин Хироаки Макихара и его коллеги, работающие в Mitsubishi Motors в Японии, пытались решить эту проблему с помощью механики. Они пытались сократить время, в течение которого жидкость стеклоомывателя находится на ветровом стекле.

Для этого они разработали совершенно новый узел стеклоочистителя, у которого направление распыления омывающей жидкости меняется в зависимости от положения двоника. Таким образом при движении дворника по стеклу жидкость всегда распыляется перед ним и тут же стирается щеткой стеклоочистителя.

Такафуми Неки и другие

Последнее изобретение родом из Китая, где оно было запатентовано в 2016 году японскими и китайскими инженерами, работающими в корпорации Denso.

Такафуми Неки и другие

Патент назывался «Устройство стеклоочистителя для автомобиля и способ управления устройством стеклоочистителя для автомобиля». Не очень информативное название, но изобретение крайне интересное.

Изобретатели пытались решить другую давнюю проблему, которая беспокоила производителей стеклоочистителей: увеличение площади очистки ветрового стекла.

Очень часто большие части ветрового стекла перед пассажиром не перекрываются движением дворников и, поэтому остаются грязными. И это не очень большая проблема, если автомобиль едет по прямой, но при движении по извилистой дороге грязные участки ветрового стекла могут серьезно ухудшать обзор.

На протяжении многих лет производители пытались решить эту проблему просто добавляя еще один дворник со стороны пассажира. Такой подход работал, но приводил к увеличению производственных затрат и усложнению устройства дворников. К тому же дополнительный дворник работал всегда, даже когда в этом не было необходимости.

Такафуми Неки и его коллеги придумали комплексное решение: весь механизм стеклоочистителей перемещался при необходимости вправо и возвращался обратно, а правый дворник еще и вращался в точке крепления к рычагу. Таким образом дворники всегда протирали ту часть стекла, которая находится в поле зрения водителя.

Гениальное решение! Но как дворники узнавали когда и им перемещаться? В изобретении для этого использовались датчики скорости автомобиля и датчики, измеряющие угол поворота передних колес. Кроме того, система подключалась к существующей навигационной системе автомобиля. Таким образом, система знала скорость, положение руля и предполагаемое направление движения автомобиля. Все эти данные подавались на вход электронной схемы, которая за миллисекунды рассчитывала где должны располагаться дворники.

Стоит отметить, что эволюция стеклоочистителей еще далека от завершения и новые улучшения изобретаются прямо сейчас.

Продолжение в статье История стеклоочистителей: Современные схемы дворников.

Еще больше интересного
в нашем телеграм-канале @avtobeginner_ru

Читайте также

Еще статьи по теме