Поиск по сайту

"Прикуривание" - как правильно запускать двигатель от вспомогательного источника питания

"Прикуривание" - как правильно запускать двигатель от вспомогательного источника питания

  • 8 минут на чтение

Любой автовладелец хоть раз в жизни сталкивался с севшим аккумулятором. Хорошо, если удалось обнаружить это в гараже или во дворе дома, тогда проблему достаточно просто устранить. Но что, если аккумулятор сел на дороге? Тогда нужно твердо знать правила "прикуривания" автомобиля, так как это довольно рисковая процедура.

Если знать все тонкости и соблюдать меры предосторожности, то совсем не сложно запустить двигатель от вспомогательного источника питания.

Причины разрядки аккумуляторной батареи

Причинами, указывающими на разрядку аккумулятора, чаще всего, становятся многократные безуспешные попытки завести двигатель или долгое время работы осветительных приборов при неработающем двигателе. Еще одна причина кроется в неисправности системы зарядки: ослабленный или оборванный приводной ремень генератора, испорченный генератор или поврежденная электропроводка.

Другой проблемой может стать неисправность самой аккумуляторной батареи, если упал уровень электролита или прошел срок годности батареи. Если ваш аккумулятор не вышел из строя, а просто разрядился, то двигатель можно запустить с помощью вспомогательных стартовых кабелей и аккумулятора-донора, то есть от батареи другого автомобиля.

Меры предосторожности

Так как процедура сама по себе опасная, то при ее выполнении нужно строго следовать инструкции и соблюдать осторожность. Иначе любое отклонение или невнимательность могут привести к травмам автовладельца и повреждениям автомобиля при взрыве аккумулятора. Берегитесь искр и открытого пламени вблизи аккумуляторной батареи. Если "прикуривание" автомобиля производится в гараже, то помните, что выхлопные газы ядовиты. Поэтому помещение, в котором прогревается и запускается двигатель, должно быть хорошо проветриваемым и вентилируемым. Помещение должно иметь систему отсоса выхлопных газов.

Остерегайтесь попадания аккумуляторной жидкости в глаза, на кожу, ткань или лакированное покрытие. Аккумуляторная жидкость содержит большое количество кислоты, которая вызывает химические ожоги, отравления, травмы и повреждения. Во время работы с аккумулятором надевайте защитную экипировку: очки и перчатки. Не наклоняйтесь близко над аккумулятором.

Для запуска двигателя используйте вспомогательный аккумулятор, постоянное напряжение которого должно быть 12 В. Его емкость должна быть примерно равна емкости разряженного аккумулятора. Полюсные зажимы кабелей не должны соприкасаться друг с другом.

Не пытайтесь запустить двигатель от замерзшего аккумулятора. Сначала прогрейте его. Запуск двигателя от вспомогательного источника питания производится при холодном силовом агрегате. Перед подключением вспомогательного источника питания, проверьте, чтобы зажигание было выключенным. Используемые кабели должны обязательно иметь изолированные клеммы. Все лишние потребители ток: осветительные и нагревательные приборы, - должны быть выключены. Выходное напряжение вспомогательной батареи должно соответствовать установленной.

Во время "прикуривания" машина с севшим аккумулятором и автомобиль-донор не должны соприкасаться. Удостоверьтесь, что двигатель автомобиля-донора работает на холостых оборотах. Коробка передач должна быть переведена в положение "Р". С севшего аккумулятора снимаются вентиляционные крышки, а отверстия прикрываются ветошью.

Инструкция

Шаг первый. Поставьте автомобиль на ручник. Для этого затяните стояночный тормоз. Отключите все лишние потребители тока. Разряженную батарею не отключайте от сети. Заглушите двигатель автомобиля со вспомогательным источником питания, который работает в нормальном режиме. Теперь переходим к подключению кабелей.

Шаг второй. Подключите красный кабель к положительному полюсу вспомогательного аккумулятора. Другой конец этого же кабеля подсоедините к положительному полюсу разряженного аккумулятора. Подсоедините черный кабель к отрицательному полюсу вспомогательного аккумулятора. Другой конец этого же кабеля подключите к массе автомобиля: блоку двигателя или любому другому неокрашенному резьбовому соединению. Ни в коем случае не соединяйте кабель с отрицательным полюсом разряженного аккумулятора.

Шаг третий. Помните, что точка подключения к массе автомобиля находится максимально далеко от разряженной батареи. Стартовые кабели не должны касаться вращающихся деталей моторного отсека. Двигатель-донор может работать во время запуска. После подключения клемм необходимо подождать 5-10 минут. В течение этого времени вспомогательный аккумулятор подзарядит севшую батарею. Это в свою очередь уменьшит нагрузку и воздействие переходных сопротивлений на запуск двигателя.

Шаг четвертый. Включите автомобиль. Попытки запуска двигателя должны быть не более 15 секунд с интервалами между ними в одну минуту. После удачного запуска оставьте оба двигателя работать вхолостую с подсоединенными кабелями в течение 3 минут. Перед отключением кабелей от клемм, на автомобиле с севшим аккумулятором включите какой-либо потребитель тока, например, обогрев заднего стекла. Это поможет избежать скачков напряжения в электрической системе. Ни в коем случае не включайте осветительные приборы, иначе броски напряжения приведут к перегоранию ламп.

Шаг пятый. Отключение кабелей. Помните, что отсоединение кабелей должно происходить в строго обратном порядке. При подачах большого тока аккумулятор способен выделять гремучий газ: смесь водорода и кислорода. Поэтому даже малая искра может привести к взрыву, который сопровождается и выбросом серной кислоты. При этом корпус аккумуляторной батареи разрушается. "Прикуренный" двигатель постарайтесь не глушить в течение 10-20 минут, чтобы дать разряженному аккумулятору возможность подзарядиться для следующего запуска.

Еще больше интересного
в нашем телеграм-канале @avtobeginner_ru

Читайте также

Еще статьи по теме