Поиск по сайту

Как ремонтировать детали из пластмассы

Как ремонтировать детали из пластмассы

  • 9 минут на чтение

С развитием промышленности роль материаловедения многократно возросла, особенно в автомобильной индустрии. Прежде всего, это связано с тем, что искусственным путем можно получать материалы с необходимыми свойствами. Одним из таких материалов является пластмасса, очень широкий спектр которой нашел применение в производстве автомобилей.

Нужно отметить, что доля пластмассовых деталей в современном автомобиле постоянно растет, поскольку появляются все новые виды пластмасс, которые применить в автомобиле выгодно — либо из-за их ценовой эффективности (то есть они дешевле натурального материала), либо же из-за того, что натурального материала с нужными свойствами не имеется или не существует.

Но, так или иначе, автомобиль всегда находится в достаточно напряженных условиях эксплуатации, и потому необходимость в ремонте пластмассовых деталей возникает, пожалуй, у подавляющего большинства автолюбителей — ведь не всегда представляется возможным осуществить простую замену той или иной пластмассовой детали. Это может быть связано с самыми разными причинами (от дороговизны замены до невозможности покупки нужной детали) и приводит к необходимости ремонта той детали, которая повреждена, но есть в наличии.

Поэтому каждому автолюбителю будет совсем не лишними ряд советов по ремонту пластмассовых деталей автомобиля.

Наиболее часто повреждаемая пластмассовая часть современного автомобиля — бампер. При постоянной тесноте и проблемами с парковкой в мегаполисах именно бампер получает массу небольших, но досадных повреждений, поддающихся ремонту. При ремонте пластмассового бампера нужно понимать, что окрашенный бампер отремонтировать дороже, чем неокрашиваемый, но при этом на окрашенном бампере следы хорошего ремонта будут практически незаметны из-за окраски.

Для проведения ремонта бампера сначала нужно тщательно очистить место повреждения (убрать шпаклевку, краску и грязь), и выяснить марку и тип пластмассы, из которой он изготовлен. Зная это, можно подобрать правильный вид и технологию ремонта.

Бамперы из твердого и, следовательно, хрупкого пластика ремонтируются при помощи композиционных составов на основе эпоксидных смол. При этом нужно поинтересоваться, приобретая эти составы, насколько они совместимы с конкретным типом пластика. Будучи склеенным, бампер в месте повреждения с внутренней стороны проклеивается несколькими слоями стеклоткани, которая пропитана в эпоксидной или полиэфирной смоле. С наружной стороны все дефекты поверхности выводятся "в ноль" шпатлевкой, после чего производится шлифовка и покраска поверхности.

Правильный подбор шпатлевки крайне важен, так как от того, насколько прочно она будет держаться, зависит весь конечный результат. Поэтому приобретать шпатлевку нужно в специализированных магазинах, и желательно проконсультироваться с продавцами.

Полиуретановый бампер склеить нельзя, и для его ремонта применяется сварка. При этом трещины заплавляются тем же материалом, из которого изготовлен сам бампер. Сварку нужно делать с большой долей осторожности, помня о том, что температура плавления полиуретана низка и неосторожные манипуляции со сварочным аппаратом могут привести к еще большему повреждению. Для сварки применяется специальный нагревательный аппарат с насадками, а в качестве "электродов" применяются полосы того материала, который использован при изготовлении бампера (его можно купить или на разборке, или взять от тех полиуретановых деталей автомобиля, которые восстановлению не подлежат).

Вообще, инструменты для сварки бывают самые разные: это и горелки, и воздушные фены. Каждый такой инструмент имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Поэтому прежде чем применять что-либо из этого инструментария (особенно, если нет навыков), следует проконсультироваться у специалистов, а ремонт бампера начать с обратной его стороны, чтобы увидеть поведение материала и лучше освоиться с инструментами.

Огрехи (увы, неизбежные для дилетанта) при этом будут с невидимой стороны бампера, поэтому к "основному ремонту" снаружи можно приступать лишь более-менее "набив руку" в применении той технологии ремонта, которая необходима.

Последующая окраска бампера зависит от финансовых возможностей. Можно применить как "локальную" покраску поврежденного места, так и полную покраску всего бампера. При этом частичная покраска будет менее долговечной, а вот полная, так как обычно осуществляется целым комплексом химически совместимых средств (грунтовка, краска, лак) — будет значительно дольше сохранять как свойства, так и эстетический вид.

Ремонт пластмассовых деталей интерьера автомобиля, в принципе, делается схожими методами. Просто требования к эстетике здесь могут быть намного выше, поскольку пассажиры салона могут увидеть самые мелкие неточности и огрехи отремонтированных деталей — ведь на них смотрят практически в упор.

Как и в кузовных пластмассовых деталях, в оснащении салона могут применяться пластмассы самого разного состава и свойств. Соответственно, и способ ремонта таких деталей будет отличаться. Например, если деталь выполнена из полистирола, то ее можно подклеить обычным ацетоном или растворителем для нитрокрасок, применив, если это необходимо, усиливающую накладку также из полистирола. Другие пластмассы можно клеить или цианакрилатным клеем, либо же эпоксидной смолой. Если деталь несет нагрузку, то применение усиливающих накладок с "невидимой" стороны детали будет также нелишним.

Обязательно нужно учитывать, что есть пластики, например фторопласт, которые склейке не поддаются вовсе, или склейка хоть и возможна, но ненадёжна. Поэтому для таких деталей любой ремонт можно рассматривать лишь как временный, проводя при первой же возможности замену отремонтированной детали на исправную.

Стоит отметить, что при всей кажущейся простоте способов ремонта автомобильных пластмассовых деталей провести такой ремонт дилетанту зачастую не под силу. И поэтому, прежде чем начинать ремонт "своими силами", нужно трезво взвесить все "за" и "против" такого подхода.

Не менее важно располагать для ремонта всем нужным оборудованием и материалами, а также условиями для его проведения (потому что некоторые материалы, такие как эпоксидная смола, для сушки или затвердения требуют выдерживания специальных температурных режимов) — иначе ремонт и вовсе будет невозможным.

Если же уверенности в своих силах нет, то лучше обратиться к знающим и опытным ремонтникам (но не к доморощенным "кулибиным"), поскольку пластмасса при ремонте требует грамотного к себе отношения, а качественный ремонт позволит детали служить еще долгое время, радуя владельца.

Еще больше интересного
в нашем телеграм-канале @avtobeginner_ru

Читайте также

Еще статьи по теме