Поиск по сайту

Едем ночью...

Едем ночью...

  • 7 минут на чтение

Выезжая на дорогу, водитель всегда подвергается тем или иным рискам. Опасность становится больше, когда наступают сумерки, а и затем ночь. И здесь речь идет не только об опасностях дороги как таковой. Физиологическое строение человеческого организма таково, что наступает момент, когда активизируются процессы торможения, притупляется бдительность, увеличивается время реакции.

Дорога не потерпит безволия и разгильдяйства. Каждому водителю стоит помнить самую главную заповедь движения по ночной трассе: максимум внимания и двойная осторожность. Сон отложим на потом!

Начнем с плюсов. Ночью интенсивность дорожного потока снижается, и поэтому помех в движении гораздо меньше, чем в светлое время суток. Однако печальная статистика ДТП показывает, что именно ночью происходит половина всех аварий. Возможно, водители думают, что чем меньше машин, тем быстрее можно ездить. Но в этом главная опасность. Стоит тщательно подготовиться к ночной поездке.

Перед поездкой главное внимание стоит обратить на световые устройства автомобиля, почистить стекла, проверить работу фар. Грязное лобовое автостекло - источник повышенной опасности, поскольку одновременно затрудняет обзор и рассеивает освещение, исходящее от фар автомобилей, едущих по встречной полосе.

Подготовились, проверили... Теперь на старт...

Едем по ночной дороге. Включаем ближний свет, даже если только начали сгущаться сумерки, не дожидайтесь полной темноты. Езда с отключенными ближними фарами опасна как для водителя, так и для других участников дорожного движения.

Далее, перед поездкой стоит подобрать яркость освещения панели приборов. Оно не должно быть тусклым, показания приборов должны читаться четко, но и излишняя яркость тоже не всегда уместна, поскольку это дополнительный источник раздражения для глаз. Ставим переключатель внутреннего зеркала в положение для ночной поездки и... вперед.

Если возникла необходимость остановки, а участок дороги не освещен или плохо освещен, габаритные огни должны оставаться включенными. Автомобиль должен либо съехать с дороги полностью, либо быть отогнан как можно дальше на крайнюю полосу, и не забудьте включить аварийку.

В чём же самая большая опасность ночной дороги? Многие водители ответят: недостаточный обзор и окажутся правы. Зачастую приходится ориентироваться в дорожной ситуации, полагаясь на интуицию, поскольку сидя за рулем, водитель может видеть только пару десятков метров освещенной фарами дороги. И помните - чем выше скорость, тем менее точно можно оценивать происходящее "за бортом".

Еще одна опасность, возможно, самая коварная - это угроза ослепления встречным потоком автомобилей. Повальное бескультурье российских водителей чаще всего проявляется в том, что они оставляют дальний свет при разъезде со встречным автомобилем. Возникает опасность мгновенного ослепления. Что делать? Панацеи, к сожалению, нет, что можно посоветовать, так это смотреть в этот момент чуть вбок, упирая внимание на обочину.

Двигаясь по трассе, можно издали заметить не отключенные дальние фары, при сближении с таким водителем стоит применить несколько тактических приемов:

  • самому переключиться на ближний свет не позднее, чем за 200 метров до разъезда;
  • внимательно держать дистанцию между впереди едущим автомобилем;
  • обратить внимание на состояние дороги, есть ли дефекты, неровности.

Дабы напомнить о правилах дорожного этикета, стоит посигналить навстречу едущим короткими вспышками дальнего света. Если опасности не избежать, постарайтесь держаться поближе к правой стороне дороги и держать достаточный для маневров боковой интервал по отношению к навстречу едущему транспорту.

Проехали опасность, едем дальше. Как всегда, при движении не исключены обгоны, однако ночью их техника несколько отличается от обычной, поскольку они более трудны и опасны. При обгоне в момент, когда автомобиль приближается к идущей впереди машине, переключаемся на ближний свет, далее проверяем, позволяют ли обгон знаки и разметка, анализируем обстановку, убеждаемся в безопасности маневра, включаем левый поворотник.

В момент, когда автомобиль выедет на соседнюю полосу, скорость должна увеличиться. Продолжая двигаться по данной траектории, убеждаемся, что обгоняемый автомобиль находится в поле зрения. Когда машина поравнялась с обгоняемым, стоит переключиться на дальний свет (если встречное движение позволяет) - это поможет лучше понять, что происходит на дороге. Когда обгон завершен, возвращаемся на свою полосу, предварительно включив правый поворотник.

При езде по ночной дороге - особенно это касается магистралей и трасс - можно применить тактику лидера и ведомого. Выбрав лидера - как правило, это автомобиль едущий уверенно, с постоянной скоростью - не разгоняясь, спокойно следовать за ним. Держась за такого "соседа", можно "протоптать" себе путь. Тем более, что он должен первым отреагировать на дорожную обстановку, выбрать оптимальную траекторию движения и т.д. Главное - соблюдать безопасную дистанцию, тогда он станет неплохим "поводырем" для вас, и одновременно у вас будет время нейтрализовать его возможные ошибки.

Еще больше интересного
в нашем телеграм-канале @avtobeginner_ru

Читайте также

Еще статьи по теме