Поиск по сайту

Учимся безопасному вождению

Учимся безопасному вождению

  • 7 минут на чтение

Согласно статистике, каждые сутки на дорогах России погибают около девяноста пяти человек и около семиста остаются травмированными после ДТП. По подсчетам экспертов, ущерб от аварий составляет 2,4 – 2,6% ВВП страны. Россия - мировой лидер по количеству ДТП.

Согласно статистике, каждые сутки на дорогах России погибают около девяноста пяти человек и около семиста остаются травмированными после ДТП. По подсчетам экспертов, ущерб от аварий составляет 2,4 – 2,6% ВВП страны. Россия - мировой лидер по количеству ДТП.

Каждый водитель должен помнить, что он отвечает не только за себя, но и за жизни пассажиров, прохожих и водителей других автомобилей. Невнимательность за рулем временами приводит к ужасным последствиям. Поэтому, каждый раз садясь за руль надо вспоминать несколько нехитрых правил безопасного вождения.

Во-первых, как уже говорилось, будьте внимательны. Это самое важное правило которое вполне способно спасти вам жизнь. Не надо строить планы, мечтать или вспоминать прошлое находясь за рулем.

Во-вторых, не разговаривайте по мобильному телефону (даже с помощью Bluetooth-гарнитуры). Согласно исследованиям ученых, водитель пользующийся мобильным телефоном за рулем опасный настолько же, насколько водитель который находиться в состоянии алкогольного опьянения. Другая категория ученых сравнивает «мобильных» автолюбителей с пожилыми водителями. Дэвид Стрэйер (David Strayer), профессор психологии из университета штата Юта, говорит: «Если посадить за руль 20-летнего водителя с мобильным телефоном, скорость его реакции будет такой же, как у 70-летнего водителя. Это как мгновенное старение».

До того как садиться за руль проверьте состояние автомобиля. Мелкие неисправности могут создать много проблем на скорости.

Правильная посадка также важна. Некоторые водители (в большинстве – начинающие) совершают ошибку садясь слишком близко к рулевому колесу, в следствии чего у них быстро устают руки, тем более, для них усложняется поворачивание рулевого колеса. Также следует отрегулировать положение сиденья и угол наклона спинки с учетом индивидуальных особенностей вашего телосложения. При правильной посадке водитель меньше утомляется, увеличивается кругозор и обеспечивается максимальная свобода движения.

Смотреть во время вождения надо вдаль - таким образом вы еще больше увеличиваете свое поле зрения. Но не фокусируйте взгляд на одном предмете. Поглядывайте в зеркало заднего вида, смотрите по сторонам. Только не забывайте, что основная ваша задача – следить за дорогой. Не стоит надолго отводить от нее взгляд.

Не садитесь за руль раздраженным, возбужденным или в подавленном состоянии. Сильные эмоции отвлекают. Не стоит включать музыку вызывающую сонливость или отвлекающую от вождения.

Не проходите повороты на нейтральной передаче или же при выжатом сцеплении. Такое поведение грозит попаданием в занос и, следовательно, большим риском слететь с дороги или попасть в аварию. На повороте лучше переключиться на пониженную передачу, таким образом у вас будет возможность контролировать сцепление автомобиля с дорогой. Если же вы все-таки «перебрали» со скоростью и почувствовали что вас «несет» - сразу-же отпускайте педаль газа и поворачивайте руль в сторону заноса. Это предотвратит разворот машины. Когда закончиться боковое скольжение выравнивайте руль и жмите на «газ». И запомните: нельзя тормозить во время заноса, это может привести к опрокидыванию автомобиля.

При обгоне не забывайте, что согласно ППД нельзя обгонять на подъемах, поворотах, мостах и съездах с них, перекрестках равнозначных дорог, железнодорожных переездах и других участках дорог с ограниченной обзорностью, недостаточной видимостью т.п. Перед тем как обгонять надо сместиться влево и вправо по полосе, чтобы убедиться что нет встречного автомобиля или препятствий на обочине дороги (велосипедист, остановившийся автомобиль и т.д.), которые вынудят водителя автомобиля впереди принять влево или тормозить. Обязательно посмотрите в зеркало заднего вида, не собираются ли обгонять вас.

Если вы не сумели правильно рассчитать расстояние до автомобиля на встречной полосе и он уже совсем близко - не стоит резко тормозить или искать спасения на обочине встречной полосы. Ширина дороги позволяет проехать трем автомобилям, и при содействии хотя-бы одного из участников маневра аварии не случиться. Когда на обгон идут несколько автомобилей одновременно приоритет имеет тот кто начал обгон первым.

С опытом приходит понимание основных принципов безопасного вождения, реакция на опасность срабатывает уже на уровне подсознания, но даже самые профессиональные водители время от времени допускают ошибки. Не переоценивайте своих возможностей.

И напоследок: помните, чаще всего причиной аварий на дорогах является именно человеческий фактор. Совсем не стоит воспринимать процесс вождения несерьезно. Удачи вам на дороге!...

Еще больше интересного
в нашем телеграм-канале @avtobeginner_ru

Читайте также

Еще статьи по теме