Поиск по сайту

Выбираем радар-детектор для машины

Выбираем радар-детектор для машины

  • 9 минут на чтение

С учетом все более разрастающихся из года в год пробок на дорогах автолюбители пытаются всеми способами сэкономить свое время. Например, максимально разогнаться на пустом участке дороги до следующего затора.

Но этот маневр может обернуться против водителя – превышение скорости засекут камеры, о чем оповестит соответствующий штраф в почтовом ящике. Какую из зол предпочесть – пробки или штраф? А предпочесть следует антирадар, который убережет своего владельца от неприятностей с ГИБДД.

Виды антирадаров

Чтобы правильно выбрать прибор, следует понять различия между ними. Антирадары подразделяются на 2 типа:

  • Активные – обладающие способностью перехватывать излучение дорожных камер и направлять ответный блокирующий сигнал. Создаваемый им шум не позволит полицейскому радару зафиксировать скорость автомобиля, какой бы она ни была. Недостаток подобного устройства один – он запрещен к открытой продаже во многих странах, и в случае обнаружения его у автомобилиста штрафные санкции будут намного суровее. Кроме внушительной потери денег, водитель может попасть в зал суда и надолго потерять водительское удостоверение.
  • Пассивные, еще называемые радарами-детекторами, никоим образом не мешают работе полицейского оборудования, всего лишь заблаговременно предупреждая автомобилиста о наличии впереди опасности. Таким образом, он сумеет вовремя снизить скорость до разрешенного уровня и избежать штрафа.

ГИБДД благожелательно реагирует на такие виды антирадаров, которые законодательно не запрещены. Ведь они существенно облегчают их работу – снижают общее количество дорожных нарушений и, в том числе,аварий, произошедших из-за превышения скорости.

Европейским водителям повезло намного меньше — во многих странах Евросоюза запрещены даже пассивные антирадары, о чем стоит помнить тем, кто собирается за границу на автомобиле. Причем обнаружить его могут не только путем осмотра салона автомобиля, но даже посредством специальных полицейских систем, реагирующих на паразитный шум от устройства. Уберечься от европейских камер можно только с помощью самых качественных дорогостоящих антирадаров, подающих иной тип шума. Другой выход – как раз наиболее бюджетные приборы, напрямую принимающие сигнал с камеры. Вот только эффективность таких детекторов намного ниже, чем у их собратьев.

Какой антирадар лучше выбрать

О выборе антирадара активного типа не идет речи в связи с его преступной составляющей, дальнейшая информация будет касаться только пассивных детекторов.

Техническая оснащенность дорожной полиции регулярно совершенствуется, улучшаются и средства измерения скорости, меняется частотный диапазон работы камер. Поэтому автовладельцу, находящемуся перед выбором антирадара, следует обращать внимание только на новейшие модели. Слишком дешевые, давно устаревшие приборы попросту не сумеют обнаружить новейшие технические средства, например, «Стрелку» или АМАТА.

На какие основные критерии стоит обращать внимание при выборе антирадара для автомобиля?

Диапазон

Первейший показатель, на который должен обратить внимание автовладелец. Чем больше рабочих диапазонов поддерживает прибор, тем большее количество систем наблюдения он выявит. Антирадар обязан поддерживать диапазон К (24150 МГц), который используется практически во всех полицейских системах. А вот диапазоны X (10525 МГц) и Ku (13450 МГц) уже не применяются в России, хотя кое-где в странах ближнего зарубежья можно попасть и под такую раритетную камеру.

Вычислить системы СТРЕЛКА или КРИС-П сможет способность регистрировать импульсный сигнал POP и Ultra-K. А для лазерных дальномеров пригодится любой прибор с функцией лазерного датчика.

Поддержка GPS

Без GPS сейчас не обходится ни одно электронное устройство. Антирадару связь со спутником также необходима, чтобы:

  • получить от навигатора информацию о скорости передвижения автомобиля, чтобы избежать сигналов ложной опасности;
  • GPS позволит детектору воспользоваться собственной памятью о местонахождении камер в том случае, если он не сумеет вовремя уловить излучение дорожных устройств. В автоматическом режиме он проанализирует текущее местонахождение машины с перечнем всех стационарных камер и сумеет предупредить о них примерно за 1,5 км. Действительно качественный радар-детектор обладает не только обширной базой данных, но и встроенной функцией регулярного обновления информации о постах ГИБДД и всех их технических устройствах.

Еще одним преимуществом GPS является обнаружение «Автодории» - комплекса контроля средней скорости. Его принцип состоит в том, что некий участок автодороги протяженностью более 10 км очень плотно оснащают всеми возможными вычислительными приборами, чтобы зафиксировав автомобиль, засечь время прохождения данного участка и определить среднюю скорость. Из-за отсутствия излучателя антирадар не способен вычислить такие датчики, и вот здесь вступает в действие GPS, который предупредит автомобилиста о пункте наблюдения, сверившись со своей базой.

Если радар-детектор обладает технологией Playme Twice, он будет сообщать не только о начале контролируемой зоны, но и об ее окончании. В таком случае слишком разогнавшийся автомобилист, который случайно пропустил уведомление о начале регулируемого участка, сумеет выровнять свою среднюю скорость, остановившись на обочине или медленно пройдя остаток пути.

Дистанция действия

На способности антирадара влияют многие внешние факторы: ЛЭПы, воинские части с собственными комплексами связи, техническое оборудование аэропортов, даже плохие погодные условия. Исходя из этого, следует приобретать антирадар, способный охватить вдвое большее расстояние, чем контролируемое дорожной техникой.

То есть, при скорости в 120 км/ч, когда за каждую секунду машина проезжает 33 метра, детектор должен предупредить о радаре как минимум за 1000 метров.

Дополнительные функции

Если приобретать прибор из самых новейших разработок, то для него не потребуются какие-либо иные функции, все самое необходимое будет встроено по умолчанию. Любой современный детектор поддерживает угол обзора 360°, работает от прикуривателя, потребляя количество энергии в размере от 2 до 5 Вт. Если встретится модель с потреблением питания в 24 Вт, она не нужна легковому автомобилю, она разработана для тяжелой техники.

По привычке автомобилист может выбрать прибор с большим экраном и хорошей подсветкой, но объективно – его необходимость для прибора такого рода крайне мала. Куда важнее звучное оповещение водителя о надвигающейся опасности, которое будет хорошо слышно за разговорами в салоне или громкой музыкой.

Еще больше интересного
в нашем телеграм-канале @avtobeginner_ru

Читайте также

Еще статьи по теме