Поиск по сайту

Какие запчасти лучше не покупать на вторичном рынке

Какие запчасти лучше не покупать на вторичном рынке

  • 8 минут на чтение

Вторичный рынок автомобильных запчастей считается действенным способом сэкономить на ремонте и обслуживании.

Комплектующие, бывшие в употреблении, в хорошем состоянии стоят дешевле и позволяют намотать еще несколько тысяч километров на тахометре. Казалось бы, зачем в таком случае тратить деньги на покупку новых запчастей? В действительности, такая экономия быстро превращается в серьезные технические проблемы, на устранение которых необходимы внушительные суммы. Чтобы избежать подобных неприятностей, не стоит покупать определенные запчасти на вторичном рынке.

Элементы кузова

Двери, капот, ветровое, боковые стекла легче подобрать на разборке, чем ждать, пока их пришлют под заказ, так как не все образцы есть в наличии в магазинах запчастей. Еще один плюс – бросовая цена по сравнению с новыми комплектующими. Это минимум -50% от исходной стоимости запчастей. Но покупателя тут ждут подводные камни даже при хорошем состоянии кузовных запчастей.

Качественно выполненную рихтовку трудно выявить даже специалисту. Тут даже небольшая нагрузка может стать причиной разрушения лакокрасочного покрытия, появления трещин. Кроме того, на глаз трудно подобрать идеально подходящие двери и капот. Еще один неприятный момент – вероятность покупки комплектующих, снятых с угнанных автомобилей. К тому же на разборках и частные продавцы не дают на них гарантию. А если она дается, то ничем не подтверждается.

Стекла необходимо проверять на предмет повреждений – сколов, небольших трещин. Они могут спровоцировать растрескивание. При наличии трещин на поверхности требуется полировка, что связано с потерей времени, необходимости приобретения специальных аксессуаров и средств.

Механические элементы интерьера

Даже отличный внешний вид подрулевых рычагов и ручки КПП не является свидетельством их технического состояния. Длительная эксплуатация приводит к возникновению усталостных повреждений в структуре металла. Они становятся причиной внезапной поломки даже при небольших нагрузках и диагностируются только при помощи ультразвукового исследования, не видны визуально.

Важно! Нельзя покупать подушки безопасности б/у, так как невозможно проверить их работоспособность, предсказать поведение во время эксплуатации. Эти комплектующие напрямую влияют на безопасность движения, поэтому следует покупать подушки безопасности у официального дилера.

Комплектующие ходовой части

Элементы тормозной и системы управления: суппорты, колодки, цилиндры, шланги, усилители руля и новые могут не выдержать эксплуатационной нагрузки, а установка б/у образцов в разы снижает надежность и безопасность автомобиля. Рулевые наконечники, тяги, шаровые опоры также представляют опасность.

Элементы системы охлаждения

Чтобы автомобиль внезапно не превратился в недвижимость на трассе, не следует покупать и устанавливать б/у комплектующие для системы охлаждения:

  • радиаторы;
  • помпы или водяные насосы;
  • термостаты.

Ресурс этих запчастей невозможно определить — они могут проработать несколько дней или месяцев. Перед установкой использованные комплектующие могут потребовать подготовки, например, радиатор промывки, насос замены крыльчатки. Это дополнительные затраты времени и средств.

Сложные агрегаты

Не стоит покупать коробки передач, компрессоры, силовые агрегаты с сомнительной историей, без гарантийного талона. Тут высок риск того, что они находятся на грани выработки технического ресурса. Ремонт в ряде случаев невозможен, так как некоторые агрегаты не обслуживаемые, что особенно актуально для автоматических трансмиссий. Устранение появляющихся неисправностей требует существенных вложений. Поломки следуют одна за другой — что называется, «агрегат посыпался». Так, в результате теряется больше денег, чем при покупке новой запчасти.

Внимание! Номинально коробки передач, компрессоры, силовые агрегаты, турбины, стартеры обладают внушительным запасом прочности, но фактический ресурс зависит от пробега и условий эксплуатации. Эти узлы необходимо проверять на специализированных стендах.

Осторожными следует быть с головками блока цилиндров. Температурные перепады провоцируют разрушение структуры металла, в результате чего образуются микротрещины. Такие повреждения приводят к утечке технических жидкостей и становятся заметны только во время работы двигателя.

Катализатор, произведенный с соблюдением современных технологических требований, не выхаживает более 150 000 км пробега. Поэтому покупать его с третьих рук – серьезный риск. Целостная структура и особенности конструкции не позволяют определить фактический износ визуальным осмотром.

Что делать, чтобы не купить изношенные б/у запчасти

Эксперты рекомендуют проверять каждую запчасть на предмет повреждений, наличие трещин, люфтов, неравномерного износа. Но для проведения диагностики необходимо обладать техническими знаниями, опытом работы с запчастями, специализированным оборудованием и инструментом. Если все перечисленное отсутствует, то следует приглашать специалиста для проведения диагностики.

Но и эксперт не всегда сможет выявить проблемы. Пример – сайлентблоки (резинометаллические шарниры), которые выглядят как новые, не имеют видимых повреждений, но после установки быстро растрескиваются.

Еще один способ защититься от изношенных запчастей – получение гарантийных обязательств от продавца. Но они должны быть оформлены официально — словесные договоренности не имеют юридической силы.

Фактически, гарантировать эксплуатационную надежность б/у запчастей невозможно. Покупка таких комплектующих всегда связана с риском, даже при проведении предварительной диагностики.

В группе повышенной вероятности потратить деньги и время впустую находятся технически сложные узлы и агрегаты: двигатель, трансмиссия, турбокомпрессоры, генераторы, стартеры. Не менее опасны и мелкие запчасти для ходовки, категорически запрещено покупать расходники, такие как ремни.

Оптимальное решение – покупка новой запчасти желательно оригинальной или аналога от надежного производителя. Экономия на автомобильных комплектующих приводит к увеличению расходов.

Еще больше интересного
в нашем телеграм-канале @avtobeginner_ru

Читайте также

Еще статьи по теме