Поиск по сайту

Как самому заделать прокол шины

Как самому заделать прокол шины

  • 9 минут на чтение

Повредить автомобильные покрышки можно в любое время года, но чаще всего это случается весной, когда ветер с обочин выдувает на дорогу ржавые гвозди, саморезы и другие острый мусор, накопившийся за зиму под слоем снега.

В результате прокола давление в шине уменьшается, и тогда водитель видит на приборах своего авто соответствующий сигнал.

Нередко случается так, что до ближайшего сервиса с таким повреждением не доехать, поэтому приходится ремонтировать колесо своими силами с помощью подручных средств. Расскажем, как это делается.

Что нужно сделать сначала

При любом повреждении автомобильной покрышки важно действовать в соответствии с четким алгоритмом операций. Не менее важно выбрать наиболее подходящий вариант ремонта спущенного колеса. Бывалые автовладельцы обычно знают, как поступить, а новички в большинстве случаев теряются.

Обнаружив, что в машине спустило колесо, припаркуйтесь на обочине, включите аварийку, оцените видимость и поставьте знак аварийной остановки на расстоянии 15 м от автомобиля – в городе, 30 м – на загородной трассе.

По правилам ПДД, пробитое колесо может считаться причиной остановки на запрещенном участке, но злоупотреблять не стоит. Обычно с этим повреждением вы можете отъехать метров 20-30 и остановиться в более безопасном месте. Не забудьте учесть размер пространства сбоку от машины, необходимого для устранения пробоя колеса. Следуя голосу разума (и Правилам дорожного движения), в ночное время или при плохой видимости наденьте одежду со световозвращающими вставками.

Для того чтобы справиться с проблемой прокола резины самостоятельно, необходимо приобрести в автомагазине и всегда иметь при себе ремкомплект. В нем находятся армированные нитями жгуты, клей, круглый рашпиль с насечками, абразивное шило с держателем или игла для установки жгута. Обратите внимание – слишком «зубастое» шило может порвать нити корда, а его задача – немного их раздвинуть.

Отдельно приобретите герметик, острый нож, отвертку и плоскогубцы. Обладая таким арсеналом, в большинстве случаев вы сможете устранить повреждение без разбортировки и снятия колеса.

Если в колесо попал гвоздь, то место прокола не всегда видно невооруженным глазом. Чтобы его обнаружить, нужно прислушаться – воздух покидает шину с тихим шипением. Также можно нанести на колесо мыльный раствор и найти место, где будут надуваться пузыри. Вместо мыльного раствора можно поливать протектор простой водой и следить за появлением пузырьков.

Как поставить латку

Ремонт шины при помощи латки состоит из следующих этапов:

  • отмечаем место прокола водостойким мелом;
  • обрызгиваем поврежденный участок буферным очистителем резины и зачищаем скребком;
  • зачищаем место ремонта, используя специальную низкооборотистую дрель;
  • проходимся по зачищенному участку текстурной щеткой;
  • при помощи специального пылесоса удаляем из шины грязь;
  • наносим на поврежденный участок клей-активатор и после его высыхания ставим латку;
  • прижимаем латку пальцами и движениями от середины выдавливаем воздух;
  • прокатываем латку роликом движениями крест-накрест;
  • для увеличения эффекта крепления на 30 % пробиваем латку пневматическим молотком.

Самые лучшие латки выпускают фирмы «Маруни», «Россвик» и «Тип-топ». Они используют специальную толстую резину.

Как поставить жгутик

Вместо латки можно поставить жгутик из сырой резины, который будет выполнять функцию миниатюрной заплатки. Он имеется в ремонтном наборе. Вот как это делается:

  • наносим на губку любой моющий состав и тщательно протираем поверхность шины;
  • откручиваем колпачок ниппеля и уменьшаем давление до 0,5-0,9 атмосферы;
  • с помощью плоскогубцев извлекаем острый предмет (гвоздь) из покрышки;
  • обрабатываем прокол рашпилем или абразивным шилом, растачиваем его путем многократного вставления и извлечения инструмента, придавая в поперечнике круглую форму;
  • для предотвращения дальнейшего стравливания давления оставляем рашпиль в отверстии;
  • достаем из упаковки жгут и до середины длины просовываем его в особое отверстие с пазом на шиле или игле;
  • толстым слоем наносим на жгутик клей;
  • вынимаем рашпиль и вставляем в отверстие шило;
  • вкручиваем иглу со жгутом до погружения на 2/3 длины;
  • резким движением вытаскиваем шило, оставляя жгутик внутри;
  • с помощью острого ножа обрезаем концы жгутика вровень с поверхностью шины;
  • накачиваем колесо до 2-х атмосфер.

Преимущества такого ремонта – простота, дешевизна и приличная надежность. Он позволяет эксплуатировать шину как минимум до конца сезона. Но есть и недостатки. Например, при установке жгута можно повредить корд. Поэтому по возможности лучше не увеличивать отверстие, а, подкачав шину, доехать до ближайшего автосервиса.

Как устранить прокол с помощью герметика

Можно починить проколотую покрышку при помощи жидкого аэрозольного герметика, который продается в баллонах. Вытаскиваем из покрышки попавший предмет, через вентиль заливаем внутрь герметик и прокручиваем колесо, чтобы средство распределилось внутри резины. После этого накачиваем колесо и проезжаем километра 4-5 на малой скорости. Так герметик окончательно равномерно распределится внутри покрышки.

Этот способ более простой, чем устранение прокола при помощи латки или жгутика, но со слишком большим отверстием герметик не справится. Еще один минус – возможность разбалансировки колеса.

Когда ситуация безвыходная

Если вы прокололи шину, обнаружили прокол, и в нем не оказалось посторонних предметов, а у вас нет ни ремонтного комплекта, ни запасного колеса, можно воспользоваться «народным» методом. Найдите саморез (если его нет, выкрутите из какой-либо детали в салоне) и вкрутите его в прокол по самую шляпку, как в оштукатуренную или деревянную стену. Плотно вкрученный саморез сможет сохранить давление, а для устранения мелких повреждений внутри резины воспользуйтесь герметиком. Конечно, это не сделает колесо полностью герметичным, но даст время доехать до ближайшего сервиса. А при лучшем раскладе с таким ремонтом можно проездить до месяца, периодически подкачивая колесо, когда давление в шине будет падать ниже 1,5 атмосфер.

Накачку полностью спущенного колеса лучше производить без золотника, поскольку при нагнетании воздуха происходит сопротивление насосу. А отсутствие этой детали позволяет потоку воздуха увеличиваться, что, наоборот, облегчает работу компрессора.

Не все повреждения шины можно устранить на месте своими руками. Например, если на покрышке достаточно глубокий и длинный разрез либо на боковых частях образовались грыжи, то с подобными изъянами необходимо обращаться в автосервис. А чтобы до него доехать, всегда нужно иметь с собой запасное колесо.


Еще больше интересного
в нашем телеграм-канале @avtobeginner_ru

Читайте также

Еще статьи по теме