Поиск по сайту

Как выбрать атермальную тонировку

Как выбрать атермальную тонировку

  • 9 минут на чтение

Если полностью прозрачные автомобильные стекла – это мечта каждого инспектора ГИБДД, то водители предпочитают их затемнять, да и многие автопроизводители выпускают с завода автомобили с тонированным лобовым. Рынок предлагает большой ассортимент тонировок, наибольшей популярностью среди которых пользуются атермальные покрытия. Что это за класс тонировки, ее преимущества и недостатки – далее обо всем в материале.

Особенности атермальной тонировки

Главное отличие атермальной тонировки от обычной защитной пленки – в отсекании ультрафиолетового излучения на 99% и снижении пропускания инфракрасного света на 50%. Такие особенности даже прозрачной атермальной пленки позволяют максимально защитить обшивку кресел и облицовку от выгорания и снижают температуру воздуха в салоне летом.

При этом атермальные тонировки полностью пропускают солнечный свет.

Уменьшение светопропускной способности стекла происходит за счет наличия красящего пигмента в составе пленки, поэтому, выбирая покрытие, необходимо учитывать параметр светопропускания самой пленки и стекла.

Свои защитные свойства покрытие получило благодаря специальной технологии производства. Кроме пленок, существуют атермальные напыления, когда состав распыляется непосредственно на стекло. Но такие технологии остаются достаточно дорогими и выполняются только для автомобилей премиум-класса.

Пленка состоит из нескольких слоев, каждый из которых отвечает за свой спектр работ. В основе любого покрытия использован полиэстер или винил, на который накатывают или распыляют под давлением следующие слои:

  • адгезионный – обеспечивает сцепление слоев;
  • декоративный – определяет цвет покрытия;
  • металлизированное напыление – защита от ультрафиолета;
  • защитный слой наносится последним и обеспечивает общую плотность и защиту пленки от механических повреждений.

В зависимости от толщины каждого слоя, определяется плотность атермального покрытия и степень светопропускания.

Классы атермальных покрытий

Многие автомобилисты считают пленку «хамелеон» особым, отдельным видом тонировки. На самом деле, это разновидность атермального покрытия со специфическим красящим пигментом, который в составе металлических частиц создает эффект перелива цветов.

Стоимость атермальных пленок обусловлена методом изготовления и используемыми материалами – водители могут выбрать те покрытия, которые максимально подходят для конкретного авто.

Металлические пленки. Слой металлических частиц выполняет металлизированный полимер, который напыляется на основу под высоким давлением. Некоторые производители напыляют металлизированные частицы на внешний слой основы, другие – на внутренний.

И первый, и второй тип обеспечивает защиту от ультрафиолета на 99,9%, при этом визуально пленка дает металлический отблеск и похожа на зеркальную тонировку. Главный недостаток металлизированных атермалок – помехи, которые часто наблюдают при работе мобильной связи. Даже небольшие частицы металла в покрытии искажают сигнал. Кроме этого, зеркальная тонировка любого класса запрещена законодательством для использования на автомобильных стеклах.

Цветная или окрашенная. Защиту от ультрафиолета обеспечивает не металлическое вкрапление, а красящий пигмент, который напыляется на внутреннюю часть пленки. Такой вариант наиболее предпочтителен при тонировании боковых стекол – рынок предлагает большую палитру цветов, от молочного до темно-коричневого.

Спаттерные атермальные тонировки имеют металлические вкрапления, но частицы микроскопического размера рассеяны по площади покрытия и визуально не создают зеркального отблеска. Защитное покрытие обеспечивает максимальную защиту от ультрафиолета, может наносится на ветровое стекло, поскольку большинство производителей выпускают спаттерные покрытия без использования красящего пигмента.

Что говорит закон

Сегодня в законодательстве есть несколько спорных моментов, которые водителю необходимо знать, чтобы избежать споров и штрафов со стороны сотрудников ГИБДД.  Главный критерий – это процент светопропускания лобового и передних боковых стекол, который указан в ГОСТ и должен быть не менее 75%.

Инспектор имеет право провести замер светопропускания стекол в трех точках специальным оборудованием и на основании трех показателей вывести среднее арифметическое. При этом нужно учитывать, что лобовое стекло имеет свой процент светопропускания, который уменьшается каждый год, поскольку деталь изнашивается. Поэтому, выбирая атермальное покрытие с параметром светопропускания, например 80%, можно быт уверенным, что общий показатель будет за пределами законного допуска.

Перед покупкой любой тонировки, не только атермальной, необходимо провести замеры светопропускания лобового стекла. Если авто оснащено зеркалами заднего обзора с двух сторон машины, закон допускает заклеивать задние и задние боковые стекла атермальной пленкой любого параметра светопропускания.

При оклейке лобового стекла необходимо учитывать, что пленка не должна искажать восприятие человеческим глазом окружающего цвета. Поэтому если излучение, проходя через покрытие, меняет свой спектр с красного на синий, от пленки стоит отказаться.

Какую атермальную пленку выбрать

Среди большого разнообразия атермальных покрытий мастера рекомендуют выбирать пленки американского или корейского производителя. Неплохие показатели качества имеют и китайские бренды, но в этом случае есть вариант нарваться на подделку, когда вместо атермальной защиты от ультрафиолета и теплового излучения можно получить простую виниловую пленку, окрашенную в определенный цвет.

Среди брендов США хорошие характеристики у покрытий LLumar, Ultra Vision, Сан тек. Стоимость пленок достаточно высока, параметр светопропускания – 85+, срок эксплуатации – от 7 лет.

Корейские компании выпускают продукцию бюджетного и среднего ценового сегмента. Атермальные пленки отличаются высоким качеством, широкой палитрой оттенков, параметр светопропускания – 80+. Наиболее популярные бренды: Armolan, НекстФил.

Сделать атермальное тонирование можно самостоятельно, но лучше использовать услуги мастеров. Специалисты, кроме большого опыта работ, имеют в наличии все необходимое оборудование: фены для нагрева покрытия, резиновые шпатели для выравнивания, сушильные камеры.

Атермальное тонирование остается лучшим вариантом защиты салона от выгорания, каждый автомобилист может выбрать среди разнообразия подходящее цветное покрытие для боковых стекол. Но если нет уверенности в том, насколько лобовое стекло будет соответствовать ГОСТ, ветровое стекло лучше оклеивать прозрачными атермалками, изготовленными по спаттерной технологии.

Еще больше интересного
в нашем телеграм-канале @avtobeginner_ru

Читайте также

Еще статьи по теме