Поиск по сайту

Как правильно отрегулировать зеркала автомобиля

Как правильно отрегулировать зеркала автомобиля

  • 9 минут на чтение

Чтобы ощущать себя в безопасности на дороге, нужно подготовить автомобиль к поездке. По крайней мере вы будете знать, что сделали все от вас зависящее. Итак, что же нужно сделать?

  1. Пристегнуться ремнем безопасности.
  2. Проверить корректную работу всех систем автомобиля.
  3. Обеспечить максимальную видимость дороги, то есть грамотно отрегулировать зеркала.

О последнем и поговорим в этой статье. Это важно как для начинающих автолюбителей, так и для водителей с многолетним стажем.

Виды зеркал

В базовой комплектации автомобиля зеркала бывают боковыми (внешними) и салонными (внутренними).

  • Левое боковое зеркало – размещается на дверце или кузове со стороны водителя. Как правило, оно оснащено сферическим отражателем, поэтому имеет искаженный радиус. Этот элемент предназначен для обозрения задней панорамы, смежной полосы и разметки.
  • Правое боковое зеркало – размещается на двери или кузове со стороны пассажира. Предназначено для определения расстояния до бордюра при парковке.
  • Салонное зеркало – продолговатый предмет с плоской отражающей поверхностью, монтируемый над передним ветровым стеклом (или на нем) внутри автомашины. В этом зеркале отсутствуют искажения, оно отражает фактическое удаление находящегося сзади объекта.

У всех трех зеркал собственный угол обзора, поэтому их функция заключается в дополнении друг друга для предельного сокращения «слепой» зоны. Для обеспечения более широкого обзора некоторые автолюбители отдают предпочтение зеркалам сферической конфигурации с вертикальными разделительными полосками. Пусть искривленное стекло и искажает картинку, зато это компенсируется хорошим просмотром боковых участков. Также увеличить обзор возможно при помощи компактных параболических зеркал круглой формы. Обычно такой «отражатель» наклеивается на штатное зеркало в салоне. Чтобы обозрение увеличилось еще больше, такие приспособления можно наклеить и на боковые зеркала.

Но следует понимать, что новичкам пользоваться параболическими зеркалами лучше не стоит. К ним нужно привыкнуть. Если все же очень хочется, попросите хорошего знакомого походить на некотором расстоянии от машины, чтобы, оценить уровень искажения, смотря в зеркала.

Важность настройки

Некоторые новички неправильно настраивают зеркальные элементы и потом в процессе движения все время крутят головой, стараясь увидеть все, что делается вокруг машины. Но это невозможно, поскольку существуют «слепые», или «мертвые» участки. Их минимизации и необходимо добиться в ходе регулировки зеркал. И тогда обзор будет оптимальным для комфортного движения.

Как понять, что зеркала отрегулированы некорректно? Для этого надо посмотреть в боковое зеркало. Если виднеется заднее крыло автомашины, значит, «отражатель» настроен неправильно. Несмотря на то, что при подобной регулировке общая панорама просматривается достаточно хорошо, отрезок дороги рядом с авто попадает в «слепую» зону, неконтролируемую водителем, что чревато аварийной ситуацией. Также следует иметь в виду, что в леворульных автомашинах больше «мертвых» зон находится справа, чем слева.

Не стоит сильно выворачивать зеркала, пытаясь охватить максимальное количество полос. При такой настройке не захватывается пространство позади авто. А именно там может двигаться мотоцикл или машина, водитель которой собирается совершить обгон. Хороший обзор требуется всегда, но есть ситуации, когда он особенно важен:

  • перед стартом автомашины;
  • перед осуществлением маневра во время движения – обгоном, поворотом;
  • перед остановкой;
  • перед парковкой;
  • перед выходом из машины.

Важно! Наблюдать за дорогой в зеркала надо не только перед маневром, но и периодически в процессе движения даже по прямой. Это позволит вовремя сманеврировать при обнаружении дорожного препятствия – например, ямы, или внезапно появившегося из «слепой» зоны транспортного средства.

Описание процесса

Регулировка зеркал – процесс довольно простой. Его можно выполнить самостоятельно, без чьей-либо помощи, если знать, что нужно делать. Очень важный момент – посадка. Регулировка зеркал производится в таком положении, в каком вы всегда сидите за рулем, не откидываясь на подголовник.

Регулировка левого бокового зеркала

  1. Отклоняемся влево, фактически касаясь головой бокового стекла.
  2. Регулируем отражающий элемент таким образом, чтобы в поле видимости показалось заднее крыло автомашины и ручка передней двери.
  3. Линию горизонта регулируем так, чтобы в зеркале отражалось не только небо, но и дорога.
  4. Устраиваемся как обычно на сидении и проверяем: в данном положении заднего крыла не должно быть заметно, разве только самую малость.

Регулировка правого бокового зеркала

  1. Отклоняемся вправо так, чтобы голова попала по центральной воображаемой линии автомашины.
  2. Настраиваем отражающий элемент так, чтобы в поле зрения оказалось заднее крыло.
  3. По аналогии с левым зеркалом, когда водитель находится в обычной позе, заднее крыло не должно находиться в зоне видимости. Может быть видна лишь кромка бампера.
  4. Линию горизонта настраиваем аналогично.

Регулировка зеркала заднего вида

Тут все просто: воображаемая центральная линия заднего ветрового стекла должна проходить через середину отражающего элемента. То есть размещаем отражающий элемент строго по центру салона. Это дает полноценную картину того, что творится сзади автомобиля.

Внимание! Не регулируйте зеркала, когда ведете машину. Это нужно делать до начала движения.

И напоследок еще одна рекомендация: как бы корректно ни были отрегулированы зеркала вашей автомашины, вы не сможете увидеть, что происходит сзади, если задняя полка будет захламлена. Поэтому всегда убирайте с нее ненужные вещи, освобождая заднее стекло. Кроме этого, обращайте внимание на регулировку подголовников, так как они тоже могут загораживать внешний обзор.

И еще одно: несмотря на грамотно отрегулированные зеркала, бывают ситуации, когда перед маневром необходимо посмотреть вбок или назад через плечо. Этим не стоит пренебрегать, ведь в «слепой» зоне может оказаться мотоциклист или велосипедист. Также всегда поворачивают голову, когда паркуются задом.

Еще больше интересного
в нашем телеграм-канале @avtobeginner_ru

Читайте также

Еще статьи по теме