Поиск по сайту

Что входит в полный электропакет

Что входит в полный электропакет

  • 8 минут на чтение

Все, кто хотя бы раз просматривал объявления на специальных онлайн-автомобильных площадках, сталкивались с таким понятием как «полный электропакет».

Однако, как оказалось, в мире нет ни одного автопроизводителя, в официальном описании автомобилей которого фигурировал бы данный термин.

После углубления в суть вопроса выяснилось, что термин «полный электропакет» получил распространение исключительно на вторичных авторынках стран постсоветского пространства, где автовладельцы, желающие продать своего «железного коня» подороже, обязательно озвучивали информацию о «полном электропакете» в комплекте.

И, как показывает практика, это работало даже несмотря на то, что большинство покупателей, да и самих продавцов, толком не могли объяснить, какое именно оснащение должно было входить в комплектацию автомобиля, чтобы в его описании могла значиться фраза «Full электропакет».

Что такое «полный электропакет»?

Сразу стоит отметить, что говоря о полном электропакете, автовладельцы имеет в виду лишь некоторые категории имеющегося в автомобиле электрооборудования. В противном случае в это понятие можно было включить все имеющиеся в машине приборы, питающиеся от электричества: кондиционер/климат-контроль, электронный блок управления, навигатор, парковочные ассистенты и многое другое.

Чаще всего фраза «полный электропакет» подразумевает наличие следующего оборудования:

  • Электростеклоподъемники всех дверей (включая дверь багажного отсека);
  • Центральный замок с сигнализацией;
  • Подогрев кресел, рулевого колеса, внешних зеркал и стёкол;
  • Датчики света и дождя;
  • Электропривод кресел и внешних зеркал;
  • Датчики контроля давления в шинах.

Правда, стоит оговориться, что сюда можно относить и прочее электрооборудование, в числе которого: подогрев форсунок омывателей, омыватели фар, электропривод руля с памятью и многое другое.

А теперь разберём каждое из представленного оборудования по отдельности.

Электростеклоподъемники

Первое, что приходит на ум при фразе «полный электропакет» - наличие электростеклоподъемников всех дверей. Принято различать электростеклоподъемники с прямым и электронным управлением. В первом случае питание стёкол осуществляется от электроцепи, подключённой к АКБ, а регулировка стёкол происходит посредством специальных переключателей, расположенных на каждой из дверей автомобиля.

Во втором случае, управление стеклоподъёмниками происходит через специальный электронный блок управления, который имеет в своём арсенале большое количество вспомогательных датчиков. Электронноуправляемые стеклоподъёмники подразумевают наличие специальной панели управления со стороны водителя, позволяющей контролировать работу всех имеющихся в авто стеклоподъёмников. Кроме того, наличие электронного блока заметно расширяет функционал стеклоподъёмников, добавляя в него:

  • Возможность автоматического поднятия/опускания стёкол;
  • Функцию подъёма всех стёкол при отключении двигателя;
  • Блокировку любого из имеющихся стеклоподъёмников с пульта на двери водителя;
  • Функцию регулировки стёкол с пульта ДУ.

Таким образом, электростеклоподъемники хоть и не влияют на скоростные показатели авто, но являются одним из «краеугольных камней», позволяющих сделать нахождение в салоне более комфортным.

Центральный замок

Ещё одна из вспомогательных систем авто, отвечающая за блокировку замков дверей и лючка бензобака. Практически все имеющиеся на рынке центральные замки оснащены функцией дистанционного управления, а также автоматического открытия всех дверей при ДТП.

Системы подогрева

Большинство имеющихся на рынке автомобилей, как новых, так и бывших в эксплуатации, оснащено системами подогрева внешних зеркал, сидений первого и/или второго ряда, рулевого колеса, переднего и заднего стекла, а также форсунок омывателя и зоны расположения стеклоочистителей.

Каждая из озвученных систем делает использование автомобиля более комфортным в холодный период, а отдельные из них также оказывают положительное воздействие на общий уровень безопасности автомобиля.

Электропривод сидений и внешних зеркал

Электропривод сидений – ещё один из атрибутов современного автомобиля, который до недавнего времени встречался исключительно в машинах представительского класса. С его помощью водитель (в отдельных случаях ещё и передний и задние пассажиры) может настроить сидение таким образом, чтобы добиться наиболее высокого уровня комфорта.

В зависимости от уровня оснащения, электропривод позволяет осуществлять вертикальную и продольную настройку сидений, а также регулировать уровень наклона спинки и положение валиков поясничной/боковой поддержки. Кроме того, современные системы дополнительно оборудованы функцией памяти, подсветкой и датчиками веса.

Электрорегулировки внешних зеркал также входят в число систем, формирующих понятие «полного электропакета». Благодаря им водителю больше не нужно выходить из авто и вручную настраивать зеркала, так как все операции можно проделать непосредственно из салона автомобиля. Продвинутые системы электростеклоподъемников, помимо своей основной функции, оборудованы системой автоматического складывания на парковке и памятью.

Датчики контроля давления в шинах

Ещё одна система, появившаяся в машинах относительно недавно, но позволившая заметно повысить удобство использования и безопасность автомобиля. Её главная функция заключается в контроле давления и температуры в покрышках, а также информировании водителя при их несоответствиях минимально допустимым параметрам.

Заключение

В статье мы постарались описать наиболее часто встречающиеся системы, входящие в понятие «полного электропакета». При этом важно помнить, что каждый автовладелец праве включать в него и прочее электрооборудование, делающее эксплуатацию машины более комфортной, удобной и безопасной.

Еще больше интересного
в нашем телеграм-канале @avtobeginner_ru

Читайте также

Еще статьи по теме